Родительское собрание

( режим offline)

«Лето и дети»




 

 

Консультация для родителей

«На пляж с ребенком»




 

Консультация для родителей «Витаминная корзина»

 

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИТАМИНОВ

Витамины по растворимости подразделяются на две группы: водорастворимые и жирорастворимые. К водорастворимым витаминам относят тиамин ( витамин В1 ), рибофлавин ( витамин В2 ), ниацин ( никотиновая кислота, витамин РР ), пиридоксин ( витамин В6 ), цианкобаломин ( витамин В12 ), фолацин ( фолиевая кислота ), пантотеновая кислота ( витамин В5 ), биотин ( витамин Н ), аскорбиновая кислота ( витамин С ). Жирорастворимые витамины- ретинол ( витамин А ), кальциферол ( витамин Д ), токоверол ( витамин Е ), филлохиноны ( витамин К ). Особую группу составляют витаминоподобные вещества. Они не обладают всеми свойствами витаминов, однако не менее активно влияют на обмен веществ и необходимы для нормального функционирования человеческого организма. К ним относят холин ( витамин В4 ), инозит ( витамин В8 ), биофлавоноиды ( витамин Р ), парааминобензойная кислота ( витамин Н1 ) и др.

Витамин А

Существует в двух формах: ретинол и каротин, или провитамин А.

  • Где найти витамин А?

Ретинол – только в животных продуктах (рыбий жир, печень, яйца, молоко).

Источник каротина есть и в растительных продуктах (томатах, моркови, овощах, фруктах и ягодах желтого цвета). Перечисленные продукты лучше употреблять с маслом, сметаной или сливками.

Из каротина в организме образуется ретинол.

Тем не менее треть потребности в витамине А следует удовлетворять за счет продуктов животного происхождения.

  • Чем ценен витамин А?

Сохраняет зрение, помогает в лечение его расстройств. Он повышает сопротивляемость организма к инфекциям дыхательных путей, а также сокращает длительность других заболеваний.

Поддерживает хорошее состояние кожи и волос.

Способствует росту и укреплению костей, здоровому состоянию зубов и десен.

  • Чем угрожает нехватка витамина?

Дефицит витамина А с большей вероятностью может развиться у детей от года до трех лет. Причина – недостаток этого витамина в пищевом рационе. Когда ребенка заканчивают кормить грудью, случается так, что в рационе малыша недостает этого витамина.

  • Признаки нехватки витамина А

– сухость кожи, покраснения и шелушения;

– повышенная восприимчивость к инфекциям;

– покраснение глаз, ощущение жжения, нарушение сумеречного зрения.

Если врач назначает вашему малышу препарат витамина А, надо точно соблюдать дозировку.

Если вы включите в недельное меню ребенка свежие яйца всмятку, блюда из печени, шпината и моркови, прибегать к добавкам не придется. Не беда, если продукты ребенок будет получать не каждый день, организм обладает способностью создавать небольшие запасы витамина А, которых хватит еще не на один день.

Витамин D

Витамин D – кальциферол или “витамин солнца”.

Даже совсем молоденькие мамы наслышаны об этом витамине и о рахите, который развивается при его недостатке.

  • Где найти витамин D?

Солнечные лучи взаимодействуют с жировыми веществами на коже, способствуя образованию этого витамина, который затем всасывается внутрь.

Богаты кальциферолом и пищевые продукты (рыбий жир, сардины, сельдь, тунец, молоко).

  • Чем ценен витамин D?

Помогает организму усваивать кальций и фосфор, необходимые для роста и укрепления костей и зубов.

Действуя вместе с витаминами А и С, помогает в профилактике простудных заболеваний.

Чем угрожает нехватка витамина D?

Развитием рахита. Среди его ранних признаков – раздражительность, нарушения сна, потливость кожи на затылке и поредение волос в этой области, разрушение зубов, как бы “размягчение” костей с искривлением ног.

Лучшая профилактика рахита – дневные прогулки, солнечные ванны под тентом. Загрязненный воздух разрушает витамин D.

  • Кому нужно повышенное количество витамина D?

Городским малышам; детям, которым назначено лечение противосудорожными средствами.

Витамин Е

Состоит из нескольких соединений, которые называются токоферолами.

  • Где найти витамин Е?

Из животных продуктов это яйца. Из растительных – проростки пшеницы, растительные масла, соевые бобы, брюссельская капуста, брокколи, шпинат, листовая зелень, цельное зерно и злаки. Чтобы витамин Е лучше усваивался, заправьте салат из листовой зелени или суп из шпината сметаной, кашу – маслом, дайте ребенку кусочек зернового хлеба с молоком. Такие продукты включайте в рацион ребенка ежедневно.

  • Чем угрожает нехватка витамина Е?

Разрушением красных кровяных клеток, развитием некоторых видов анемии (малокровия), ослабление мышечных волокон.

При использовании хлорированной водопроводной воды нужно давать малышу дополнительное количество пищевых продуктов, богатых витамином Е (хлопья из зародышей пшеницы, шпинат, растительные масла).

Витамин К

Это менадион, который образуется в кишечнике с помощью природных бактерий, которые там обитают. При дисбактериозе, когда количество полезных бактерий уменьшается, лучше специально позаботиться о том, чтобы в рационе были источники этого витамина.

  • Где найти витамин К?

Наиболее богаты менадионом листовые зеленые овощи, но только свежие, а не замороженные. Много витамина К в йогурте, люцерне, яичном желтке, соевом масле, рыбьем жире.

  • Чем ценен витамин К?

Способствует поддержанию нормальной свертываемости крови. Помогает предупредить кровотечения, особенно носовые.

  • Чем угрожает нехватка витамина К?

Следствием недостатка витамина может быть сильный понос. Народная медицина издавна применяла при любых поносах отвар кашки или корневища конского щавеля, произрастающего в средней полосе повсевместно. Отвар их соцветий содержит, кроме вяжущего вещества компоненты, губительно действующие на болезнетворные организмы, еще и витамин К.

Риск развития дефицита витамина К возникает, если малыша пришлось длительно лечить антибиотиками. В обычных условиях дефицит этого витамина – большая редкость.

Витамин F

Это насыщенные жирные кислоты (НЖК), которые жизненно необходимы вашему малышу. Главная из них – линолевая.

Где найти витамин F?

В грудном молоке. Его добавляют и в детские молочные смеси.

Также источниками этих витаминов могут служить растительные масла: из завязи пшеницы, льняное, соевое, подсолнечное, арахисовое. Богаты витамином семена подсолнечника, миндаль и арахис.

Дошкольнику вполне достаточно одной чайной ложки растительного масла в день. Очень полезно также добавлять дробленые орешки и семечки в кашу, пудинги и другие блюда.

Чем ценен витамин F?

Обеспечивает здоровое состояние кожи и волос.

Благотворно влияет на формирование и активность желез внутренней секреции. Облегчает доступ кальция к клеткам организма.

Чем угрожает нехватка НДК?

Ранние признаки дефицита незаменимых жирных кислот – это образование желтых жирных чешуек на коже волосистой части головы, ломкость и сухость волос.

 

 




 

 

 

Консультация для родителей

«Опасности летом. Укусы пчел, ос, шмелей.»

 

 

 

 




 

 

 

Консультация для родителей

«Песочная игротерапия»

 

 

Игры с песком положительно влияют на развитие психики ребенка, установление психологического комфорта, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?

  1. Стабилизируется эмоциональное состояние.
  2. Идёт развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти.
  3. С развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.

 

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГР С ПЕСКОМ. Водонепроницаемый деревянный ящик 50x70x8 см

Чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Кувшин, в который наливают воду для того, чтобы можно было смочить песок

Песок должен заполнять ящик на треть. ОТПЕЧАТКИ РУК

Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорите о них.

Поскольку малышу будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»

После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?»

Затем можно выполнить такие упражнения:

  1. поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и т. д.);
  2. выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложить «трассы»;
  3. пройтись ладошками по полученным «трассам», оставляя на них свои следы;
  4. создать на песке отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев и т. д. всевозможные причудливые узоры и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, дождинкой, травкой, деревом, ежиком и т. д.);
  5. провести по поверхности песка отдельно каждым пальцем сначала правой, а потом левой руки (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим и наконец — мизинчиком), а за­тем — пальцами обеих рук сразу в той же последовательности;
  6. можно оставлять на поверхности песка отпечатки не только одного пальца, а сразу нескольких: двух, трех и т. д. Получатся загадочные следы.

Пофантазируйте вместе с малышом: чьи они?

  1. по поверхности песка можно поиграть, как на клавиатуре пианино или
    Компьютера. При этом должны двигаться не только пальцы, но и кисти рук,
    совершая мелкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно
    предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

 

Консультация для родителей «Страх воды у детей»

 

Вода — это жизнь. В особо жаркие дни эту истину многие проверили на себе. Но на берегу водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бьется в паническом страхе. А окружающие сочувственно вздыхают: «Наверное, ребеночка кто-нибудь напугал».

Водобоязнь у детей — явление не такое уж редкое. И относится оно к невротическим симптомам. Приходит внезапно, в возрасте 4-5 лет. Казалось бы, еще год назад малыш резвился в воде, за уши не вытянешь — и вдруг панический страх зайти даже по колено. Родители роются в памяти, когда мог произойти момент испуга, и не могут найти; такого момента, скорее всего, не было.

Психоаналитики считают, что вода — это олицетворение чувственности (так, «водяные» сны означают, что человек испытывает к кому-то сильные чувства). Не случайно о чувствах говорят как о воде: «захлебывается чувствами», «захлестывают эмоции». Если эти чувства положительные, все прекрасно. А если отрицательные, то ими можно действительно захлебнуться.

Четыре года — возраст расцвета детских страхов. Любая отрицательная эмоция, переживание могут развиться в невротический страх (темноты, чужих людей, одиночества и, конечно, воды). Невротическая проблема редко бывает одна. Она, как правило, выступает в свите других невротических симптомов.

Вот пример возникновения водобоязни.

Родители четырехлетней Насти отправили дочь на два месяца вместе с детским садом на море (и ребенок оздоровится, и молодые папа с мамой наконец-то побудут вдвоем!). Робкая, застенчивая девочка тяжело перенесла разлуку. Воспитатели не сочли нужным проявить к ней особого внимания. При первом же купании в море у девочки появился острый страх, который был истолкован воспитателями как каприз. Пытка продолжалась все два месяца: ежедневно девочку по нескольку раз насильно окунали в воду. На фоне этого страха опрятная, воспитанная девочка начала страдать энкопрезом — недержанием кала. Этот тяжелый для нее невротический симптом повлек за собой другие страхи. Короче говоря, с отдыха девочка вернулась законченным невротиком. Причиной же тому была разлука «домашнего» ребенка с родителями, переживание, которое в прямом смысле захлестнуло девочку морской волной.

Водобоязнь — очень стойкий симптом, он может сохраняться на протяжении 3-4 лет. Если ваш ребенок вдруг начал бояться воды:

— ни в коем случае не заставляйте его купаться насильно (просто обливайте из лейки, при этом он должен стоять на берегу);

 

— дома в ванне тренируйте опускать голову под воду. Страх воды — прежде всего боязнь попадания воды на лицо. Это связано с опасением нехватки воздуха, ребенок боится захлебнуться. Начинайте приучать ребенка не бояться, когда на лицо попадают брызги. Затем учите задерживать дыхание. Когда ребенок это освоит, из кружки лейте воду ему на голову (все это, разумеется, проделывайте в игре). Затем можно начинать приучать опускать голову под воду. Когда вы почувствуете, что ребенок перестал бояться, начинайте выводить его на «большую воду»;

— и самое, пожалуй, главное — проникните во внутренний мир своего ребенка и посмотрите: а не таится ли там какое-нибудь скрытое от глаз переживание?

 

 




Консультация для родителей

«ОСТОРОЖНО! ядовитые ягоды и растения»

 

К ядовитым растениям относятся: белина черная, баладона, дурман черный, бузина, волчье лыко, вороний глаз, вьюнок, ландыш майский, воронец колосистый и т.д.

Отравления растительными ягодами обычно происходят весной, летом и осенью при употреблении в пищу плодов, листьев и корней ядовитых растений.

Ядовитые растения поражают: органы дыхания, сердца, желудочно-кишечный тракт, зрение, центральную нервную систему.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ.

Если пострадавший в сознание, надо ему промыть желудок: дать выпить 3-4 стакана воды и пальцем надавливать на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2-3 раза. Так как многие растительные ягоды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь. 20-30 таблеток заливают стаканом холодной воды, помешивая доводят до кашицообразного состояния и затем выпивают. Через 2-3 часа промывают повторно желудок.

После оказания первой помощи необходимо как можно быстрее доставить пострадавшего в мед. учреждение. Особая срочность необходима в тех случаях, когда отравление вызвано растениями воздействующими на нервную систему и сердце. При развитие судорог важно не допустить нарушений дыхания за счет спазмы жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком.

Консультация для родителей

«КАК ИЗБЕЖАТЬ ОТРАВЛЕНИЯ ГРИБАМИ!»

ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ.

К ядовитым грибам относятся: бледная поганка, мухомор, строчки, некоторые представители ложных опят (серножелтые опята и кирпично-красные опята).

Бледная поганка – содержит дозу яда смертельную для взрослого человека. Бледная поганка плодоносит с середины июня по октябрь. Она относится к пластинчатым грибам и по внешнему виду ее ошибочно принимают за шампиньон или сыроежку. Яд устойчив к нагреванию, не разрушается под влиянием кислорода воздуха и под действием пищеварительных ферментов. Он поражает в основном клетки печени.

Мухоморы – по внешнему виду и яркой окраске резко отличается от съедобных грибов. Поэтому отравления наблюдаются в основном у маленьких детей, которые из любознательности пробуют эти грибы на вкус. Яд мухомора действует на нервную систему.

Ложные опята, некоторые виды сыроежек, горькушки, черные грузди и др. – относятся к группе условно съедобных, так как соответствующая обработка освобождает их от ядовитых веществ.

Отравится можно и съедобными грибами, если они долго хранились не обработанными. Такие грибы представляют собой питательную среду для микробов, в том числе и болезнетворных.

П О М О Щ Ь.

 

Промойте пострадавшему желудок: для чего дайте ему выпить сразу пол литра водопроводной воды комнатной температуры или раствора пищевой соды (одна чайная ложка на пол литра воды) или раствора марганцово-кислого калия бледно розового цвета, затем вызовите рвоту надавив на корень языка черенком ложки. Промывания повторить 2-3 раза. Это поможет удалить из желудка остатки грибов и значительную часть яда и тем самым уменьшить его всасывание в кровь.

Если после промывания желудка признаки отравления сохраняются надо обратиться к врачу.

В тех случаях, когда у больного резкая слабость, неукротимая рвота, спутанное сознание, немедленно вызовите скорую и обязательно объясните, что отравились грибами.

До приезда скорой помощи не оставляйте больного одного.

А чтобы не случилось беды надо хорошо различать съедобные и не съедобные грибы, не класть в корзину не известные грибы, не собирать червивые и дряблые грибы.

 

 




 

 

Консультации для родителей на летний период

«Отдых с ребенком летом»

  Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  • Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  • Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  • Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  • Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  • Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
  • Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
  • Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
  • Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!




 

 

 

 

Игры для развития математических способностей